Новости

   Источники

   Исследования

   О проекте

   Ссылки

   @ Почта

От составителей
Таможенная служба в Забайкалье
- Документы
  01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70
Список сокращений
Таможня в Забайкалье: документы и материалы. 1862-1926 гг. / Авторы-составители: Н.А. Беляева, Н.А. Троицкая. Владивосток: ВФ РТА, 2008

№  37
Инструкция для действий Маньчжурской таможни по отправке поездов и грузов
19 декабря 1911 г.

    § 1. Поезда, предназначенные к отправке со ст. Маньчжурия в Империю, должны быть в составленном виде и находиться на месте, назначенном для сего управляющим таможнею по соглашению с начальником станции.
   § 2. Отправление в Империю товарных поездов разрешается днем и ночью.
   § 3. При отправлении товарных поездов дежурному по станции таможенному чиновнику предъявляется не позже как за один час железнодорожным агентом поездной список вместе с накладными на вывозимые в сих поездах грузы, в количестве одного или двух экземпляров в зависимости от места назначения означенного груза (до ст. Танхой и на запад от неё), а также вагонные листы - при отправке товаров для оплаты пошлиною во внутренние таможни.
   Примечание. Дежурный по станции таможенный чиновник проверяет предъявленные железнодорожным агентом поездной список, грузовые документы и состав поезда в течение не более одного часа с момента передачи ему надлежащих документов. Если же для означенной проверки потребуется свыше часа, то о сем надлежит составлять акт за подписями дежурных по станции железнодорожного агента и таможенного чиновника с указанием причины, вызвавшей промедление против установленного часового срока для выпуска поезда.
   § 4. Поездной список должен заключать следующие сведения: 1) № поезда, день и час его отхода; 2) число и №№ вагонов и платформ, в поезде находящихся; 3) №№ накладных с указанием станций отправления и назначения грузов и 4) число вагонных листов (при отправке транзитных грузов).
   § 5. В случае обнаружения при отправлении поезда неточностей в поездном списке в отношении показания числа таможенных грузовых документов, означенный список возвращается железнодорожному агенту для исправления.
   § 6. Погрузка на ст. Маньчжурия в товарные вагоны предназначенных к вывозу в Империю грузов совершается при обязательном соблюдении § 86 общей инструкции 9 сентября 1904 г. по железнодорожному привозу иностранных товаров, т.е. таковая нагрузка происходит под наблюдением таможенного надзора, по окончании каковой операции вагоны обеспечиваются таможенными пломбами.
   Перед отправлением в Россию на запад товарного поезда таможенным надзором при участии железнодорожного агента производится подробный его осмотр, по окончании коего, впредь до отхода поезда, принимаются меры охраны паровоза, вагонов и платформ, причем соблюдаются следующие правила:
   а) при заявлении об отправке поезда и по представлении поездного списка дежурные на станции чиновники вместе с состоящими в их распоряжении досмотрщиками приступают к проверке с поездным списком числа и №№ вагонов, находящихся в поезде, а равно и целости навешанных на вагоны таможенных пломб, причем с вагонов с грузами, адресованными в Забайкалье до ст. Танхой, таможенные пломбы снимаются, но без нарушения железнодорожных пломб, вагоны же следующие в Танхой отправляются в опломбированном виде; одновременно с сим производится тщательный осмотр, не имеется ли где-либо в паровозе или вагонах потайных помещений со спрятанными в них товарами, не находятся ли таковые под вагонами или на вагонах и не имеется ли неукрепленных частей вагонов, дающих возможность приникнуть внутрь последних; если в поезде находятся платформы, груженные товаром, перевозимым насыпью или в навалку, то таковые исследуются посредством щупов, не сокрыто ли между товарами каких-либо мест или предметов; подобному же осмотру подлежат тендеры при паровозах,
   б) после досмотра поезда около последнего размещаются досмотрщики (не менее 4-х человек), которые должны иметь наблюдение за тем, чтобы в вагоны, на тормозные площадки и на паровоз не были внесены какие-либо предметы,
   в) поезд во время следования его по китайской территории (16 верст) до станции "Мациевская" сопровождается досмотрщиком, наблюдающим, чтобы во время пути в поезд ничего не было погружено,
   г) по осмотре поезда делается отметка на грузовых документах.
   § 7. При отправлении пассажирского поезда железнодорожный агент предъявляет таможенному надзору багажный список и железнодорожные документы, сопровождающие багажные места, а в случае вывоза товарных мест с пассажирским поездом целыми товарными вагонами, сверх того поездной список с документами, означенными в § 4. По проверке багажных мест по документам, последние передаются тому же агенту; к товарным вагонам в пассажирском поезде применяется порядок надзора, указанный в § 6.
   § 8. Багажный список должен заключать в себе: 1) указание станций отправления и назначения вывозимых по багажным квитанциям мест, 2) №№ багажных наклеек, 3) число мест по каждому номеру наклейки, 4) общее число мест прописью и 5) подпись железнодорожного агента.
   § 9. Поездной прислуге отправляющихся в Россию поездов воспрещается иметь в поездах какие-либо предметы, кроме вещей, служащих для личного их употребления в пути или для служебной цели.
   § 10. Поездная прислуга подготовленных к отправлению в Россию поездов, в случае основательного подозрения в сокрытии при себе пошлинных или запрещенных ко ввозу в Империю предметов, может быть подвергнута по распоряжению управляющего таможнею, а, за его отсутствием, дежурным по станции таможенным чиновником осмотру.
   § 11. Товарные поезда, перед отправлением их в Россию, пассажирские же перед посадкою в них пассажиров, подвергаются осмотру, причем вагоны, не исключая и почтовых, паровозы и тендеры, если в них окажутся устроенными потайные или трудно доступные для осмотра помещения, в которых могут быть хранимы какие-либо вещи, не допускаются таможенным надзором к следованию в Россию на запад впредь до производства в них надлежащих исправлений. На отход в Россию на запад как пассажирских, так и товарных поездов, таможенным надзором выдается разрешение. Поезда подаются не позже как за 30 минут до отхода.
   § 12. Накладные на грузы представляются в одном или двух экземплярах, на коих делается соответственная пометка дежурным по станции таможенным чиновником. Форма и содержание накладных определяется железнодорожными постановлениями.
   § 13. Поправки и подчистки в накладных, касающиеся наименования и количества груза, а для грузов, отправляемых отдельными местами, также и числа мест, должны быть удостоверены подписью агента железной дороги.
   § 14. Прибывшие из-за границы грузы поступают в распоряжение Коммерческого агентства при Китайской Восточной железной дороге.
   § 15. Выгрузка грузов и багажных мест производится без участия со стороны чинов таможенного надзора.
   § 16. Грузы принимаются таможнею по накладным, предъявляемым Коммерческим агентством и по занесении в настольный реестр грузовых документов передаются пакгаузному надзирателю. Проверка товарных и багажных мест производится следующим порядком:
   а) по получении накладных пакгаузный надзиратель производит по сим документам поверку и прием товарных мест; приступая к приему, таможенный чиновник обязан тщательно сличить род упаковки товара, знаки, №№ и число товарных мест или штук с показанием накладных. В случае обнаруженного несоответствия с показаниями документов веса брутто мест проверяется также и их вес;
   б) в случае обнаружения повреждения укупорки или самих товаров (если последние привезены без упаковки), а равно в случае недостачи каких-либо мест из числа показанных в накладных составляется акт в двух экземплярах за подписью чиновника, досмотрщика и коммерческого агента; такой же акт составляется и при несходстве мест по знакам и №№, а также при обнаружении несоответствия в весе брутто (лит. А.). Один экземпляр акта представляется в таможню, а другой выдается коммерческому агенту под расписку его на первом экземпляре акта;
   в) о результате приема делается принимающим груз чиновником надпись на накладных, причем отмечаются в подлежащих случаях все обнаруженные несходства мест с показаниями накладных.
   § 17. Если из представленных железною дорогою объяснений окажется, что какие-либо места поступили на ст. Маньчжурия ошибочно, то отправка сих мест обратно в Европейскую Россию или в Уссурийский край допускается по представлении надлежащих железнодорожных документов и по опломбировании мест с пометкой о сем на накладной; от пломбирования освобождаются места, направляемые в Забайкалье. Места выпускаются по проверке таможенным надзором в присутствии коммерческого агента в случае основательного подозрения в подмене груза.
   § 18. Багажные места, подлежащие досмотру в ревизионном зале, но оставшиеся недосмотренными за неявкою до окончания досмотра их владельца, поступают в ведение Коммерческого агентства Китайской Восточной железной дороги.
   § 19. О приеме грузов по неудовлетворительным накладным таможенным надзором составляются акты при участии коммерческого агента Китайской Восточной железной дороги.
   § 20. Вывозимые по грунтовым дорогам со ст. Маньчжурия грузы предъявляются к досмотру. Товарохозяин или возчик подает в таможню письменное заявление.
   § 21. Заявление должно быть составлено на русском языке и заключать в себе следующие сведения: 1) наименование товара, согласно торговому наименованию, с указанием количества каждого рода товара, 2) место назначения груза, 3) для товаров в упаковке - число мест, род упаковки, знаки и №№, вес брутто, или число штук и 4) ценность товара. Означенное заявление должно быть подписано хозяином груза или возчиком.
   § 22. В заявлениях не допускается подчисток; все поправки должны быть оговорены.
   § 23. После занесения заявления в настольный реестр производится проверка товара с записью результата в досмотровую книгу.
   § 24. Транспорты от таможни до границы следуют по дороге по усмотрению возчика.
   § 25. Транспорты, привезенные из России по железной дороге и отправляемые обратно в Россию по грунтовым дорогам, обеспечиваются пломбами Маньчжурской таможни, каковые пломбы снимаются ближайшим к месту назначения груза постовым таможенным надзором.
   § 26. Грузы, предъявляемые к осмотру при вывозе их по грунтовым дорогам, в ведение таможни не поступают.
   § 27. Сопровождающие транспорт лица при следовании из таможни к месту назначения транспорта могут иметь при себе, кроме показанных в выданной им таможенной квитанции товаров, лишь предметы и продукты, необходимые для употребления в пути до места назначения. Прочие предметы, вывезенные означенными лицами из-за границы, признаются водворенными контрабандным путем.
   § 28. Перевозочные средства местных приграничных жителей пропускаются беспрепятственно.
   § 29. Грузы и багажные места отправляются со ст. Маньчжурия на восток без предъявления их таможне (подобные грузы при следовании в Уссурийский край подлежат досмотру в Пограничной таможне). Грузы и багажные места, прибывшие с запада и адресованные в Уссурийский край, по предъявлении грузовых документов или багажных квитанций, пломбируются таможенным надзором для беспрепятственного следования через Пограничную таможню.
   Примечание. Ручной багаж переселенцев, возвращающихся с Дальнего Востока, досматривается в вагонах, а не в ревизионном зале, досмотр же прочей переселенческой клади производится срочно после заявления чинов Переселенческого управления и притом облегченным порядком, выбирая места на выдержку и не составляя на беспошлинные предметы досмотровых очисток, с наложением, взамен их, на грузовые документы особого штемпеля, свидетельствующего о неимении препятствий со стороны таможни к пропуску клади.
   § 30. Товарные и пассажирские поезда отправляются на восток без контроля со стороны таможенного надзора, за исключением скорых поездов (экспрессов), в которых производится пломбировка и снятие пломб с провизионных помещений.
   Примечание. На вагоны со следующей с Дальнего Востока на запад переселенческою кладью навешиваются Маньчжурскою таможнею пломбы во избежание возможных недоразумений при пропуске клади через ст. Танхой.
   § 31. В случае нарушения агентами железных дорог условия, указанного в § 11, таможня сообщает о сем в Управление дороги для расследования и привлечения виновных к ответственности.
   § 32. При обнаружении у поездной прислуги отправляющихся в Европейскую часть поездов каких-либо предметов, кроме вещей, которые им разрешается иметь при себе, виновные подлежат ответственности по ст. ст. 997 и 992 Устава Таможенного.

    Сборник узаконений и распоряжений по таможенной части в Приамурском крае и Восточной Сибири на 1 января 1912 г. СПб., 1912. С. 258 - 263